Собираясь на собеседовании важно точно понимать какие навыки требуются для данной вакансии. Соберите и проанализируйте как можно больше информации о потенциальном работодателе из разных источников. Если вы идете в компанию из малознакомой вам отрасли, необходимо тщательно изучить информацию об этой отрасли.

Вы должны быть очень хорошо осведомлены о позиции: структура, функционал, какие задачи/проблемы нужно решать. Подготовьте яркие примеры из вашей практики, которые продемонстрируют потенциальному работодателю ваши возможности.

Примеры обязательно должны описывать:

  1. контекст — какую проблему вы решали, в чем была сложность, какое она имела для компании значение, какая была ситуация до вас;
  2. ваши действия — как вы решали проблему, какие инструменты использовали. Обязательно отделяйте свои решения и действия от руководителя и команды;
  3. результат — результат должен быть конкретным, желательно оцифрованным. Важно обозначить значение этого результата для компании и бизнеса.

Нужно понимать, что интервью — это не красивый рассказ о себе, не ответы на вопросы и не дружеская беседа. Вам нужно брать инициативу в свои руки и активно убеждать работодателя, что вы лучший для него вариант.

________________________________________________________________________________________

Что рекрутеры проверяют на собеседовании?

Мотивацию — “Почему вы выбрали именно нашу компанию?”

Это один из самых распространенных вопросов на интервью, и часто именно на нем проще всего «завалиться». Многие кандидаты дают простые ответы, такие как «я хочу эту работу, потому что мне нужен новый опыт» или «потому что это хорошая компания». Но интервьюер вряд ли будет впечатлен общими ответами, которые слышит по десять раз на дню.

Что делать?

Вы можете рассказать о том, как цель компании соответствует вашим собственным ценностям, какие продукты и услуги особенно вам интересны, и как впечатлены вы были недавними результатами или наградами компании.

Покажите, что эта работа вам интересна

Слушая ваш ответ, интервьюер хочет быть уверенным в том, что вы не только хорошо справитесь с работой, но и получите удовольствие от нее. Отвечая на этот вопрос, покажите свое желание приступить к роли, подкрепив его конкретными пунктами из описания вакансии.

Расскажите о том, как эта работа соотносится с вашими профессиональными целями

Важно помнить, что интервьюер захочет нанять кого-то, кто потенциально может быть полезным компании не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе – кого-то с амбициями, стремлением и тягой к самосовершенствованию. Поэтому, отвечая на этот вопрос, объясните, что хотите развивать свои навыки, и расскажите, какие конкретные элементы данной должности и особенности компании позволят вам это сделать.

Компетенции

Компетенции, важные для работодателя зависят от роли и уровня позиции, на которую вы претендуете, и каким-то из них рекрутер может уделить больше внимания, чем другим, менее важным.

Например, если вы претендуете на вакансию офис-менеджера, рекрутер захочет увидеть в вас такие качества, как высокая организованность, многозадачность, и большинство вопросов будут сосредоточены на проверке этих навыков.

Исходя из описания вакансии, подумайте, обладание какими навыками от вас требуется. Это hard skills, которые подразумевают некоторую степень вашей профессиональной уникальности, например, в организации мероприятий, использовании дизайнерских программ. От вас ждут примеров их успешного применения: «Расскажите, для чего вам был нужен Excel и как вы его использовали на своей предыдущей работе?».

Коммуникация

Тут будут оцениваться взаимоотношения с коллегами, поставщиками, работу с клиентами и любыми заинтересованными лицами внутри компании.

Вас спросят: «Расскажите о том, как вам удалось построить профессиональное и результативное общение с кем-либо в рамках вашей предыдущей роли?»

Когда будете рассказывать, упомяните, какие именно коммуникационные навыки вы используете в общении: активное слушание, эффективное ведение переговоров и т.п.

Организационные навыки

Для большинства должностей цель рекрутера – подобрать сотрудника, способного качественно организовать свой рабочий процесс. С небольшими вариациями вопрос к вам может звучать так: «Как вы организовываете свой рабочий процесс?»

У каждого из нас есть свои собственные способы управления задачами, приоритизации дел и установки дедлайнов. Возможно, вы заносите в список дел задачи в порядке важности, пересматриваете его и меняете порядок по мере появления новых проектов и выполнения каких-либо пунктов списка. В любом случае, будьте готовы рассказать о том, как вам удается оставаться организованным и контролировать процессы, в которых участвуете.

Навыки решения проблем

Считается, что руководители заинтересованы в сотрудниках, которые придут к ним с решениями, а не проблемами. Работники, которые, столкнувшись с вызовами, готовы предлагать инновационные идеи того, как решить проблему или оптимизировать какой-либо процесс, смогут многое сделать для бизнеса компании.

Готовьте ответ на вопрос: «С каким самым большим вызовом вам пришлось столкнуться на работе?»

Оцените свой опыт и старайтесь даже о вызовах говорить в положительном ключе, делая в рассказе правильные акценты на то, как вам удалось решить проблему благодаря вашему нестандартному решению и гибкости.

________________________________________________________________________________________

Какие вопросы задавать?

«Задавайте правильные вопросы» — вот относительно универсальная рекомендация, чтобы показать рекрутеру вашу заинтересованность. Они не только продемонстрируют вашу мотивацию, но и помогут лучше понять, подходят ли вам компания и должность, какие обязанности вы будете выполнять, кто ваши коллеги и какие профессиональные перспективы вас ждут.

Вопросы о должности

  1. Эта позиция новая? Если нет, то как она появилась и эволюционировала в компании?

2. Есть ли на этой позиции возможность для карьерного роста?

3. Расскажите поподробнее о моем предшественнике.

4. Как выглядит традиционный рабочий день в компании?

Вопросы о команде

5. Расскажите, пожалуйста, о моих будущих коллегах.

6. Каково место вашей команды в общей структуре организации?

7. Какие факторы измеряют успешность команды и должности?

Вопросы о бизнесе и состоянии рынка

8. Каковы основные возможности и вызовы для компании в настоящее время?

9. Сколько в среднем сотрудники работают в компании?

Обучение и развитие

10. Как часто будет проводиться оценка эффективности?

11. Какие в компании предлагаются тренинги?

________________________________________________________________________________________

Что делать после собеседования?

После того, как заданы все вопросы, но перед тем, как попрощаться и завершить собеседование, уделите 2 минуты финальной речи, в которой вы еще раз расскажете, как заинтересованы в этой работе, и почему компания должна сделать выбор в вашу пользу. Если можно так выразиться, это ваш «последний шанс» произвести позитивное впечатление на рекрутера, поэтому будьте кратки и говорите по делу.

После собеседования вежливо напомните рекрутеру о себе, направив ему письмо, где вы поблагодарите его за встречу и еще раз проговорите, как важна для вас эта работа. Это письмо должно быть коротким, приятным и по делу.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ?, изображение №1

Источник https://hays.ru/first_interview/

Читайте также
16 ноября
Карьерный клуб КФУ принял участие в «Экскурсии по студенческой жизни»

15 ноября в КСК КФУ «УНИКС» прошли День открытых дверей и концертная программа для студентов первого курса «Экскурсия по студенческой жизни».

13 ноября
Карьерный клуб КФУ начинает работу

О возможностях студенческого объединения рассказала его руководитель Ксения Покровская.

5 сентября
Продолжается регистрация на участие в проекте «СтартТех» для молодых предпринимателей

В Особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» Республики Татарстан 13–18 октября пройдут мероприятия проекта для молодых предпринимателей в сфере технол...